Уважаемые посетители сайта!
Данный раздел сайта даст вам возможность ознакомиться с работой школы по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Функциональная грамотность обучающихся – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающая овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
- Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
- Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
- Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
- Финансовая грамотность: совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
- Креативное мышление: способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
- Глобальные компетенции: сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Банки заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
Электронный банк заданий по финансовой грамотности
Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
Банк заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
Примеры тестовых заданий международного исследования PISA
Документы федерального уровня
Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 года №ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Приложение «Инструкция по работе с банком тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Документы школьного уровня
Приказ№ 196 от 14.10.2021 Об организации работы по ФГ
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год
Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Новостроевская ООШ"
Мероприятия
- Механизм проведения входящей оценки регионального проекта ЕНМГ
- Основные подходы к оценке регионального проекта ЕНМГ
- Календарь мероприятий регионального проекта ЕНМГ
- Материалы регионального семинара по функциональной грамотности 25.02.2022 г.
- Материалы регионального семинара по функциональной грамотности 22.03.2022 г.
- Региональный семинар по функциональной грамотности 15.04.2022 г. (Материалы)
- Региональный семинар по функциональной грамотности
- Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов
- Региональный семинар по функциональной грамотности 25.02.2022 г., часть 1
- Региональный семинар по функциональной грамотности 25.02.2022 г., часть 2
- Региональный семинар по функциональной грамотности 25.02.2022 г., часть 3
- Региональный семинар по функциональной грамотности 15.04.2022 г.
Финансовая грамотность